Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.). |
Детский сад, нежилое здание в панельном исполнении, общей площадью 1156 кв.м. Этажность – 2 Здание имеет центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
|
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений
|
- групповые помещения — 6 - спальни — 6 - музыкальный зал — 1 - методический кабинет – 1 - кабинет заведующего — 1 - медицинский кабинет — 1 - изолятор — 1 - пищеблок -1 - прачечная – 1 - кастелянская — 1 - кабинет завхоза — 1 - кабинет инструктора ФИЗО, музыкальных руководителей – 1 - кабинет делопроизводителя – 1 - кабинет педагога-психолога - 1 |
Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) |
- компьютер - 4 - ноутбук - 2 - интернет - 1 - электронная почта - 1 - музыкальный центр - 1 - телефон - 1 - аудимагнитола - 6 - проектор - 7 - синтезатор - 1 - подвесные экраны - 7 Е-mail: novdou31@mail.ru Создан сайт ДОУ http://novdou31.my1.ru/ |
Сведения о питании обучающихся |
Ежедневно на информационном стенде ДОУ размещается меню, утвержденное заведующим, график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная C-витаминизация. Данные о витаминизации блюд заносятся в журнал проведения витаминизации третьих блюд. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. Питание разнообразное, дети получают в достаточном количестве мясо (говядина 1-й категории), рыбу, творог, соки и фрукты, салаты из овощей, прошедших термическую обработку, каши на цельном молоке, выпечку 2-3 раза в неделю. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает: Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно бракеражной комиссией. Организатор питания в МБДОУ ДСОВ №31: - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №31 п. Новый Надеждинского района" Юридические лица и индивидуальные предприниматели, поставляющие (реализующие) пищевые продукты и продовольственное сырьё в МБДОУ ДСОВ №31:
Форма обратной связи для родителей Примерное 10-ти дневное меню для детей с 3-7 лет с 10 часовым пребыванием Диетическое меню в ДОУ отсутствует по причине отсутствия нуждающихся воспитанников. |
Групповые помещения |
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В каждой группе созданы условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей), двигательной активности детей (физкультурные уголки), детского творчества (уголки изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности детей), познавательной активности (пособия и материалы). Группы ежегодно пополняются современным игровым и техническим оборудованием. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам,материалам и оборудованию.Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В целом содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону ближайшего развития каждого ребёнка". Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. |
Музыкальный зал. |
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. В музыкальном зале проводят занятия по физической культуре. |
Состояние использование материально-технической базы |
МБДОУ размещено среди многоэтажной жилой застройки. Имеет самостоятельный земельный участок, территория которого ограждена забором вдоль него, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока, на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением. Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. На ней проводятся физкультурно-оздоровительная работа, индивидуальная, подгрупповая работа по развитию движений, спортивные праздники, досуги. Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных, тихого отдыха, игровой деятельности, физкультуры, досугов, праздников, самостоятельной двигательной активности, познавательной и трудовой деятельности. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы. Вход в здание оборудован двойным тамбуром. Раздевалки размещены на 1 и 2 этаже, оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности. Спальни оборудованы стационарными кроватями, в младшей группе двухуровневыми кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек. |
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: · пожарная безопасность; · антитеррористическая безопасность; · обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; · охрана труда. МБДОУ ДСОВ №31 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). В здании установлены камеры видеонаблюдения. Установлена автономная система оповещения о ЧС. Охрана объекта осуществляется охранным агентством ООО "Пересвет". Главной целью по охране труда в МБДОУ ДСОВ №31 является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. |
Методический кабинет |
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Здесь сосредоточены информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы педсоветов. Оснащён педагогической библиотекой, справочной и детской литературой; фонотекой; копилкой педагогического опыта коллектива, необходимым наглядным раздаточным и материалом для занятий, предметами народного декоративно-прикладного творчества, макетами, наборами для конструирования. В методкабинете проводятся консультации, семинары, «круглые столы», заседания аттестационной комиссии и другие мероприятия педагогического коллектива. Методкабинет доступен каждому воспитателю. |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет находится на первом этаже здания, не проходной. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В кабинете осуществляются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами, развитие психических процессов, кружковая работа. |
Условия охраны здоровья обучающихся |
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 08.12.2020 года и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.3648-20), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. Медицинское обслуживание обеспечивается Надеждинский центральной больницей. В учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и изолятор. Оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Сотрудниками ДОУ проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей. Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса предусмотрена оптимизации режима дня; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: - утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); - спортивные досуги и развлечения; - гимнастика после сна, дыхательные упражнения; - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; - сбалансированное питание. |
|
|